Водопроводные терзания

Приближается время посадок, и как раз в этот период вышло постановление городской администрации о том, что для подключения летнего водопровода жители частного сектора должны установить приборы учета на холодную воду. Как это будет сделано – то ли на всю улицу, то ли каждый сам в своем подворье установит счетчик, решают сами жители.
В связи с этим нововведением у людей возникло множество вопросов.
В одной из городских газет прочитала о том, что с текущей весны подключение летнего водопровода в частном секторе будет производиться только после установки счетчика. Поводом для этого послужило Постановление № 548 «Об утверждении правил пользования летним (временным) водопроводом и технических требований по устройству летнего водопровода на территории МО г.Усолья-Сибирского».
В статье подробно рассказано о «карательных» мерах, которые будут применены к тем, кто не выполнит требования постановления, а вот о том, как это будет выглядеть на практике, сказана всего одна фраза: с соответствующим постановлением собственники частных подворий могут ознакомиться в отделе сбыта ООО «АкваСервис» при заключении договоров. Живя в век информационных технологий, я попыталась найти данное постановление или образец договора в Интернете (на сайте гор.администрации и АкваСервиса), но ничего подобного не обнаружила.
Хотелось бы, идя подписывать договор, знать заранее его основные пункты и как будет выглядеть сам процесс установки счетчиков. В связи с чем у меня, как у пользователя летним водопроводом, рассматривающего вариант установки счетчика, сразу возникли вопросы, — спрашивает через газету Н. Спицина.
На вопросы читательницы ответил специалист комитета по городскому хозяйству при администрации города Александр Похабов:
— Вопрос о необходимости установки индивидуальных приборов учета на летний водопровод возник давно. Прежде всего, это требование федерального закона №416 и №251 о том, что потребители, подключенные к централизованным сетям, должны были установить индивидуальные приборы учета еще до 1 июня 2012 года. Второй вопрос — это то, что многие жители, пользующиеся летним водопроводом, не оплачивали за него.
Проблема назрела, и ее нужно было решать. Сразу оговорюсь, что под это положение не попадают садоводства, куда подается техническая вода для поливки грядок, к тому же там уже установлены счетчики воды на садоводство, а также частный сектор за вокзалом. Это улицы Плеханова и Островского, которые запитаны от подземных источников, и люди уже оплачивают за воду. Для всего остального частного сектора установка приборов учета обязательна.
Количество домов, пользующихся летним водопроводом, достаточно большое, а времени для установки осталось мало. Кто будет выполнять врезку счетчика — АкваСервис или любые подрядчики? Если АкваСервис, то установка будет платная или бесплатная и по индивидуальной заявке собственника или когда вся улица приобретет счетчики?
— Думаю, что АкваСервис не будет заниматься установкой счетчиков. Выполнять эти работы может любой подрядчик. Не думаю, что это такая уж сложная работа, а опломбировку будут проводить специалисты АкваСервиса бесплатно. Что касается срока, то это положение мы начали разрабатывать сразу после нового года. В марте оно было готово, а 4 апреля в «Официальном Усолье» было опубликовано. Честно говоря, не вижу больших проблем со временем, ведь купить счетчик и установить его можно за очень короткое время. Любой собственник может успеть все сделать до начала сезона.
И последнее. Согласно техническим условиям вода в частные подворья подается не по последовательной, а по параллельной схеме. То есть даже если один житель с улицы установит у себя счетчик, то вода ему будет подана вовремя. Что касается тех, кто проигнорировал это постановление, то на их отводах должна быть установлена запорная арматура, которую работники АкваСервиса перекроют и опломбируют. Если же собственник самовольно подключится, к нему будут применены соответствующие санкции.
— На каждой улице найдутся жильцы, которые не смогут установить счетчики в такое короткое время, если я установлю, а сосед – нет, то воду, я так понимаю, все равно не подключат, так как те, у кого нет счетчиков, будут пользоваться ей бесплатно. И в таком случае я, установив счетчик, все равно не смогу пользоваться водой?
— На этот вопрос я уже ответил, хочу только немного дополнить. Действительно, у нас еще достаточно водопроводов, где идет именно последовательное соединение, поэтому хочу еще добавить, что в случае, если жители начнут заниматься переустройством водовода, то на время переустройства можно обходиться без счетчика и платить по нормативам.
— Счетчики нужно устанавливать на улице (чтобы они были общедоступны) или можно на территории домовладения? Трубы летнего водопровода пролегают по земле, и соответственно счетчик так же будет на земле. Как уберечь его от внешних факторов (придется делать какое-то защитное сооружение), что вы для этого предлагаете?
— Прибор учета — это собственность жильца, поэтому уверен, что устанавливать его лучше на территории домовладения. Это обеспечит его сохранность, да и в зимний период хозяин может его чем-то укрыть. Что касается защитных сооружений, то здесь нет никаких ограничений. Счетчик совсем небольшой, и любой хозяин может собственными руками соорудить такую защиту. Будет ли она металлическая или деревянная — неважно, так что большой проблемы в этом не вижу.
— Передавать показания и оплачивать нужно раз в месяц или можно один раз за сезон?
— Никакого отличия для жителей частного сектора от тех, кто живет в многоквартирных домах и пользуется приборами учета, нет. Передавать сведения и оплачивать нужно ежемесячно.
— Немаловажна и финансовая сторона вопроса. Вы можете в цифрах назвать, сколько будет стоить счетчик, его установка, опломбировка и т. д.? Ведь для пенсионеров и малоимущих это внеплановые расходы, о которых их заранее не предупреждали, а поставили перед фактом накануне огородного сезона.
— Самый простой счетчик холодной воды в магазине стоит порядка трехсот рублей. Не думаю, что есть необходимость покупать какой-то навороченный прибор учета. Про опломбировку я уже говорил, АкваСервис будет проводить ее бесплатно, а вот установка… У каждого подрядчика свои расценки, но они не настолько велики, чтобы бить тревогу. Цены вполне приемлемы и для пенсионеров, и для малоимущих.
— Перед счетчиками в квартирах ставится шаровый кран, фильтр и обратный клапан, но если поставить фильтр перед «огородным счетчиком», то он сразу забьется, потому что, когда дают воду, она неделю идет ржавая и с окалиной.
— Конечно, лучше всего поменять трубы на новые, и тогда проблем с ржавчиной и окалинами не будет, но это уже желание самих хозяев. Что касается АкваСервиса, то он будет подавать в летний водопровод питьевую воду точно такого же качества, какую подает на город. К нему предъявлены очень жесткие требования, и предприятие отвечает за качество воды вплоть до крана, а это немаловажная деталь, поэтому к своим трубопроводам собственники должны относиться очень серьезно.
— Раньше трубу, которая идет по улице, меняли и ремонтировали за свой счет. Но если теперь вода будет оплачиваться по счетчику (а в стоимость кубометра воды, как я понимаю, входит и обслуживание коммуникаций), то значит, АкваСервис берет на себя ремонт и замену труб в случае необходимости?
— АкваСервис несет ответственность только за централизованные сети. Летний водопровод относится к категории временных, и за его состояние несут ответственность жители. Поэтому ремонт или замену трубопровода должны делать сами жильцы. Это их собственность.
Андрей Шрамко.
От редакции. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Усолье|Иркутская область

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считай! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.