Вынуждены «не кошмарить» бизнес

 Rentabel-nost|profitability
Из всех муниципальных служб свои услуги усольчанам может предложить, как это ни печально, лишь городское кладбище. Все остальное уже давно завоевали предприниматели. Именно частный бизнес, а не предприятия, стали самой доходной частью городского бюджета.
Однако работа частных предпринимателей вызывает у горожан больше всего вопросов, ведь не секрет, что иногда, открывая собственный бизнес, предприниматели работают не на благо горожан, а на свой карман, откровенно нарушая все правила.
В редакцию часто обращаются жители города с самыми различными вопросами и претензиями в адрес отдела потребительского рынка товаров и услуг городской администрации. К сожалению, многие горожане еще не понимают, что органы местного самоуправления сильно ограничены самыми разнообразными законами, которые якобы направлены на то, чтобы «не кошмарить» бизнес.

 struktura|structure

О том, какие функции выполняет отдел ПРТиУ администрации и что специалисты этого отдела делают для защиты граждан от алчных предпринимателей, рассказала начальник отдела Ирина Мирошниченко:
— С учетом нормативно-правовых актов в наши обязанности входит разработка формы и порядок торговли на территории города. Мы анализируем рынок потребительских товаров и услуг, принимаем меры по насыщению потребительского рынка, проводим мониторинг цен на социально значимые продукты питания.
Кроме того, занимаемся координацией деятельности предприятий торговли и пищевой промышленности по обеспечению города основными продуктами питания. Это далеко не полный перечень обязанностей, которые возложены на отдел потребительского рынка.

 predprinimatel-stvo|entrepreneurship

— Ирина Валерьевна, с какими вопросами и претензиями в ваш отдел больше всего обращаются граждане?
— В основном люди обращаются с жалобами на работу различных кафе, которые расположены или в самих домах, или рядом с ними. Как правило, это жалобы на громкую музыку, которая звучит до самой ночи, а также различные нарушения общественного порядка. Народ просит, чтобы мы как-то ограничили режим работы таких кафе.
Мы солидарны с гражданами и, исходя из местных условий, нам было бы гораздо удобней самим решать, какое кафе до какого времени должно работать. К сожалению, закон таких полномочий нам не дает, — только собственник заведения устанавливает режим работы своего заведения.
— А как обстоит дело на рынке услуг?
— Раньше у нас в отделе был специалист, который занимался защитой прав потребителей, но с 2006 года эти вопросы перешли в компетенцию Роспотребнадзора. Тем не менее люди по-прежнему часто идут со своими жалобами к нам. Мы стараемся всем помочь, если вопросы не требуют глубокой проработки, где мы просто некомпетентны.
— С какими жалобами чаще всего обращались горожане в прошлом году?
— Самые распространенные жалобы — на обвесы и обсчеты. Наказать продавца рублем мы не можем, но стараемся помочь гражданам. Во-первых, проводим беседу с хозяином торговой точки, где указываем на нарушения продавца. Кроме того, наши специалисты в торговых точках систематически проводят Дни качества или Дни потребителя. Они консультируют как потребителей, так и продавцов. Проверяют, как оформлены ценники, как соблюдаются правила торговли и многое другое.

 Kompanii|Companies

В прошлом году больше всего усольчане обращались с претензиями на некачественную работу фирмы «МедЭксима», которая занималась установкой окон. Это не усольская фирма, немного поработав на нашем рынке услуг, она неожиданно исчезла из поля зрения. Много жалоб поступает на некачественные сотовые телефоны.
Сегодня это один из самых массовых товаров, а вот качество его далеко не всегда соответствует нормативам. Кого-то мы сами стараемся проконсультировать, кого-то отправляем в Роспотребнадзор, а кому-то даем направления на проведение независимой экспертизы. Ведь что у нас делают сегодня в магазинах? Продавцы вместо того чтобы отправить неисправный товар сразу на экспертизу, посылают его в сервисные центры на проверку качества.
Как правило, эти центры работают в тесном контакте с магазинами и, естественно, ждать честного ответа не приходится. Чтобы добиться справедливости, необходимо решение независимой экспертизы. Сегодня ее можно сделать только в Ангарске или в Иркутске.
— Много вопросов сейчас поступает по ценообразованию на продукты первой необходимости и, прежде всего, на явно завышенную цену на яйцо?
— Мы можем проводить только мониторинг. У нас есть разработанная методика, согласно которой мы постоянно мониторим ситуацию на рынках города, и результаты отправляем в область. Вообще в законодательстве есть статья, которая предусматривает, что если на территории какого-то субъекта федерации на протяжении 30 дней резко возрастают цены на какой-то товар первой необходимости, правительство Российской Федерации может принять законодательный акт об установлении фиксированной цены на эту продукцию, но не более чем на 90 дней.
К сожалению, с 2009 года, когда был принят этот закон, наше правительство ни разу не воспользовалось этим правом. Что касается роста цены на яйцо, то этот вопрос мы постоянно отрабатываем с белореченским предприятием. Там сезонные колебания цен. Рост они объясняют тем, что поднялись цены на корма и подорожала электроэнергия, а снижение — тем, что куры несутся, а продукцию просто некуда девать. Честно говоря, я сама толком не могу понять это постоянное колебание цен.

Biznes|business

Чтобы люди могли купить продукцию наших производителей без всяких накруток, в городе постоянно проводятся ярмарки выходного дня. Здесь мы готовы предоставить товаропроизводителю бесплатное место, только чтобы он мог порадовать своей продукцией наших горожан. Садоводы и огородники всегда с радостью откликаются на эти предложения.
Что же касается товаропроизводителей, то лишь два предприятия всегда участвуют в таких ярмарках, остальных же нам приходится буквально уговаривать. Почему это происходит, ведь они сами должны быть заинтересованы в реализации и рекламе своей продукции, мне, честно говоря, непонятно.
— Одна из ваших основных обязанностей — следить за порядком в торговых точках на территории города. Несмотря на это, число стихийных рынков вдоль проезжей части или около торговых центров не уменьшается.
— Это действительно больной вопрос и, несмотря на наши старания, количество продавцов в неустановленных местах не убывает. Во многом этому способствуют и сами жители. Понятно, что продавать конфеты на улице категорически нельзя, ведь из-за перепада температур их срок годности намного снижается. Тем не менее, когда наши специалисты подходят к таким продавцам и требуют прекратить торговлю, на их защиту горой встают покупатели.
Им, оказывается, здесь покупать удобней и немного дешевле, а что они принесут домой, чем угостят своих близких или друзей, — никого не волнует. Такая же история с пресловутым стихийным рынком на трамвайном кольце в Привокзальном районе. Сколько с ним ни бились, сколько ни требовали, чтобы торговцы передвинулись на несколько метров в сторону, где по договоренности собственник торгового рынка «Радуга» предоставил им торговые места, согнать бабушек с насиженного места не удается.
А уж когда мы пытаемся это сделать, то наши специалисты слышат в свой адрес столько «добрых слов и пожеланий», что просто руки опускаются работать дальше.

Андрей Шрамко

Усолье|Иркутская область

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

Считай! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.