Проезд или все-таки пешеходная?

ЮБИЛЕЙ 006

Беспросветность наших дней заметна сразу стоит утром или вечером выйти на дорогу, тянущуюся между проспектом Красных партизан и улицей Луночарского, на протяжении которой в темное время суток стоит абсолютный мрак.
Лишь, когда начинает светать, глаза замечают остатки оснований фонарных столбов.
Ее начало — от бара «Прибой». Конец — у железнодорожного вокзала. Даже утром мимо там страшно ходить без сопровождения. Можно схлопотать «в рожу» от пьяного, идущего с бодуна прохожего. И нельзя слушать музыку в наушниках – иначе по неосторожности попадешь под колеса иномарки.
Вся проблема заключается в том, что узкая дорога, не имеющая никаких обозначений, знаков, пешеходных переходов, тротуаров, ограждения и освещения одновременно активно используется как автомобилистами, так и пешими прохожими.
ЮБИЛЕЙ 008
Если бы она находилась на отшибе города, с этим вполне можно было мириться.
Мы бы простили, ведь не к такому привыкли.
Но к нашему несчастью этот неосвещенный забытый дорожный участок расположен в самом густонаселенном молодежном районе, и на ее протяжении от бара «Прибой» до вокзала работает несколько детских садов.
В отделе городского хозяйства Усолье-Сибирской администрации корреспонденту сразу дали вполне ожидаемый ответ о том, что годовой бюджет города урезан, в ближайшее время освещение не предвидится, но и назначение дороги не слишком понятно.
По словам специалистов изначально она была построена только для передвижения «скрой помощи» и легковых автомобилей: люди якобы по ней ходить не должны.
Однако так как не принадлежит ни одной из улиц и не имеет названия, статуса у нее тоже нет.
В отделе ГИБДД не смотря на это, подчеркнули, что однажды здесь все-таки был установлен пешеходный знак, а отвечать за благоустройство этой проезжей части обязаны в первую очередь муниципальные власти.
Но у местных жителей, которые преодолевают ее ежедневно, совсем иное видение проблемы.
Подробно о том, какие невзгоды каждое утро поджидают их воспитанников, корреспонденту рассказали в ДОУ № 21.
— Не правда, что она автомобильная, когда строился район, здесь проложили широкий пешеходный тротуар, в 90-е годы почему-то без мнения населения ее назначение изменили. Немного расширили. Но где еще ходить людям, если не по этой дороге? – говорит старшая медсестра ДОУ № 21 Татьяна Дубасова, — утром именно по ней к нам ведут ребятишек, зимой еще более мене спокойно, так как сами пешеходы протоптали тропинку.
Летом вдоль обочин метровый бурьян, и людям приходится идти прямо по проезжей части. А машины утром, когда все куда-то торопятся, здесь не ездят, а летают,
сейчас с увеличением числа авто водителей эта проезжая часть нужна, нельзя поспорить с этим. Ведь и многие наши родители привозят по ней детей на своих автомобилях. Но неужели вдоль этой проезжей части нельзя проложить за столько лет пешеходный переход, и провести освещение?!
В детском саду № 41 коллег – педагогов поддержали.
— Один из входов на территорию нашего сада со стороны этой дроги, — стала объяснять заместитель заведующей ДОУ № 44 Людмила Машкова, — бесхозная проезжая часть как раз упирается в ограждение нашего образовательного учреждения. А машины по ней гоняют, особенно утром, на скорости 80 километров в час. И рядом в это время нет ни одного инспектора ГАИ. Только когда происходит столкновение на перекрестке бесхозной дроги с противоположной проезжей частью, сотрудники ГАИ выезжают на место, и на самом деле им доподлинно известно о проблемности этого участка: ведь ДТП здесь частые «гости».
В обоих учебных заведениях обеспокоены тем, что когда-нибудь под колеса машины может попасть маленький ребенок.
Когда власти и полиция попробуют этого не допустить?!

Марина Манаева

фото автора
Усолье-Сибирское|Иркутская область

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считай! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.