Уголок потребителя

 E-l-dorado-v-Usol-e|Eldorado Usolye День профилактики в «Московском»
Усолье превратилось в один большой торговый центр. Сегодня здесь огромное количество торговых точек, но тем не менее торговые центры расширяются и строятся новые.
Наверное, в условиях рыночной экономики это совсем не плохо, ведь конкуренция должна регулировать цены. Однако в Усолье изменения цен на продукты первой необходимости колеблются в диапазоне трех-пяти рублей. Такую ценовую политику можно смело назвать сговором, но антимонопольный комитет этого не видит.
Впрочем, давление со стороны государства больно бьет и по предпринимателям. Законы, которые меняются как перчатки, могут поставить в тупик любого. При городской администрации существует отдел потребительского рынка, товаров и услуг, где предприниматели могут получить все разъяснения, где им помогут правильно оформить документы и тому подобное.
Однако далеко не все могут выкроить время, чтобы приехать за разъяснениями в администрацию, и именно для таких специалисты отдела ПРТиУ проводят Дни профилактики, когда на месте можно получить любую консультацию, заполнить необходимый документ, получить предписание по нарушениям правил торговли и не доводить дело до штрафных санкций.
Как правило, Дни профилактики проводятся по заранее составленному плану или в тех торговых точках, на которые массово жалуются потребители. 21 марта проведение Дня профилактики было намечено в ТЦ «Московский», более известном усольчанам как магазин «Эльдорадо».
Площадь перед зданием бывшего хлебозавода — это еще далеко не весь торговый центр. Во дворе находятся магазины, и вот тут-то мы столкнулись с первым препятствием. Пройти во двор, который, похоже, с начала зимы не видел дворника, далеко не просто. Уже с самого начала видно, как администрация торгового центра относится к своим покупателям. Лужи, наледи, а кое-где сплошной ледяной каток встречают покупателей.
Трудно поверить, что хозяева этого торгового предприятия заботятся о чем-то, кроме своей прибыли. Стоит заметить, что никто из руководства ТЦ «Московский» не пожелал принять участия в Дне профилактики и встретиться со специалистами администрации города, хотя об этом они были извещены заранее.
Торговых точек в этом центре не так уж много, но уже при посещении первой мы столкнулись с серьезными нарушениями. В магазине «Олимп», принадлежащем частному предпринимателю, ценники на товарах не соответствуют требованиям. Действительно, едва заметные зеленые квадратики, наклеенные на упаковках с чаем, кофе и многими другими товарами, разглядеть без лупы достаточно сложно. Таких ценников только при беглом подсчете было около пятисот.
Кроме того, в магазине не оказалось книги жалоб и предложений, которая всегда должна быть в уголке покупателя. Как ни странно, но именно в День профилактики она, как рассказала продавец, оказалась на руках у руководителя предприятия, который в это время был в Иркутске.
К сожалению, за нарушения правил торговли отдел ПРТиУ не имеет законных прав сразу выписать нарушителям хороший штраф, но после череды внушений работники сразу же засели за компьютер и стали печатать новые ценники. А руководитель предприятия был приглашен в отдел потребительского рынка товаров и услуг администрации города.
Подобное же замечание с ценниками было выявлено в отделе автозапчастей. Там на прилавках лежал вообще «бесценный» товар. Продавец жаловалась на то, что они недавно стали здесь торговать и просто не успели сделать ценники. Однако после замечания заверила, что уже в понедельник все будет в порядке.
Пожалуй, самой проблемной торговой точкой в ТЦ «Московский» является магазин «Эльдорадо», который к тому же до сих пор не внесен в реестр торговых предприятий города. Именно на него валом идут претензии и жалобы. Очень хотелось бы встретиться с администрацией, но директора на месте не было, тот, кто ее замещает, уехал на обед, и когда вернется — неизвестно, ну а мальчики и девочки, которые стоят на кассе и громко называются менеджерами, отказались давать ответы на вопросы, явно боясь репрессий со стороны своего работодателя.
Интересно выглядела и книга отзывов и предложений. 44 записи, из которых в основном сплошные жалобы на качество товаров и грубое поведение работников магазина, никак не прокомментированы администрацией. Как здесь относятся к покупателям, я и сам успел увидеть. Несмотря на датчики, которые стоят возле касс, бравые молодцы из охранного предприятия «Феникс» чуть ли не обыскивают. Стоя у выхода, они сличают чеки с товаром, проверяя каждый ножик, каждую терку, да еще и норовят заглянуть в сумку.
Впрочем, каждый сам решит, стоит ли подвергать себя такому унижению, чтобы купить технику, пусть подешевле, но сомнительного качества, или идти в другой магазин. Что же касается администратора магазина «Эльдорадо», на которую постоянно жаловались из-за грубого отношения к покупателям, то после разговора с руководством, которое находится в Иркутске, стало известно, что в отношении администрации усольского магазина «Эльдорадо» будут применены соответствующие санкции.
Ну а если говорить о хорошем, то День профилактики многими продавцами и предпринимателями был встречен адекватно, ведь специалист отдела потребительского рынка, товаров и услуг стремилась не просто выявить какие-то нарушения, но и помочь предпринимателям правильно ориентироваться в правовом поле, а значит не иметь проблем с Роспотребнадзором.

Андрей Шрамко

Усолье|Иркутская область

 

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

Считай! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.