Даже если ты лихач, на дороге не лихачь!

GIBDD-Vladimir-Egorov
Работа сотрудников ГИБДД и обстановка на дорогах города постоянно вызывают вопросы у наших читателей. Для того чтобы они смогли получить ответы из первых уст, 31 марта «Усольские новости» провели «Прямую линию» с руководством усольского отделения ГИБДД. Ответить на звонки усольчан в редакцию газеты приехали: начальник усольского отделения ГИБДД майор полиции Владимир Егоров, главный специалист по связям с общественностью ГИБДД Ирина Александрова и старший инспектор по исполнению административного законодательства Марина Сенюк.
Ожидалось, что все три часа, отведенные на прямую беседу с руководством ГИБДД, телефон просто не будет умолкать, однако на деле усольчане оказались гораздо пассивней. Создалось впечатление, что люди не верят в то, что ситуация на дорогах города может измениться в лучшую сторону. И все же на многие заданные вопросы жители получили исчерпывающие ответы, а в тех, на которые Владимир Анатольевич не смог ответить сразу, он пообещал разобраться и дать ответ жителям города в ближайшем номере газеты.
Вопрос о дороге от кафе «Прибой» до торгового центра «Валентина» прозвучал дважды. Татьяна Георгиевна и Вера Петрова интересовались:
Если этот проезд считается автомобильной дорогой, то когда будут уложены пешеходные дорожки, или пешеходы и автомобилисты и дальше будут терпеть неудобства?
— По этому участку дороги до сих пор не возникало вопросов, — отвечает Владимир Егоров, — для того чтобы подготовить грамотный ответ, мне необходимо самому проехать по этой дороге, посмотреть, что она из себя представляет. На территории города и района более 230 километров дорог, и на них немало очагов аварийности, где мы стараемся как можно чаще выставлять экипажи, плотно работаем по этим участкам дорог. Вообще эта дорога является автомобильной, понимаю, что многих не устраивает ширина проезжей части. Она действительно узкая, да еще и повсеместно выпирающие колодцы и ямы явно мешают движению. Пешеходам тоже непросто ходить по этой дороге. В принципе этим должна заниматься городская администрация.
Со своей стороны я уверен, что любая дорога должна быть как удобной для водителя, так и безопасной для пешехода. Сегодня, после «Прямой линии», мы специально проедем по этой дороге, и если она действительно не соответствует предписаниям безопасности дорожного движения, представляет опасность для пешеходов, а ведь рядом находятся детские сады и школа, — будем выходить на городскую администрацию с предписанием. Возможно, стоит на этой дороге сделать одностороннее движение. К тому же если вдоль дороги расположен детский сад, там однозначно должна быть пешеходная дорожка, а не просто переход.
Владимир Анатольевич пообещал разобраться с этой дорогой в ближайшие пять дней, и уже в следующем номере газеты наши читатели смогут узнать результат. Еще один внутриквартальный проезд заинтересовал нашего читателя Виктора Голубева:
— Дорога, которая проходит до первой гимназии мимо дома №36 по улице Интернациональной, вот уже лет пять, с тех пор как ее отремонтировали, является опасной для жителей. И легковые, и большегрузные машины мчат по ней, как по Московскому тракту. Даже пара «лежачих полицейских», которых установили в прошлом году, мало помогает…
— Думаю, здесь необходимо установить дорожные знаки, что это жилая зона, и ограничить скорость автомобилей до 30 км/ч. Одновременно это ограничит проезд работающего транспорта и сквозной проезд. С этим вопросом я обязательно обращусь в городскую администрацию.
Можно ли при покупке автомобиля законно проверить, не находится ли он под залогом в банке по кредитам? — спрашивает Ольга Симонова.
— Паспорт транспортного средства при условиях залога сдается в банк. Если же он не сдан или водитель незаконными действиями возобновил паспорт, то на нем должна быть надпись «ДУБЛИКАТ». Если у покупателя возникают какие-то подозрения по поводу дубликата, ему следует вместе с владельцем прибыть в любое регистрационное подразделение и поставить на учет свое транспортное средство. Тогда вы можете быть уверены, что машина «чистая» и не находится под залогом. Или же продавец машины по требованию покупателя может обратиться в любое регистрационное подразделение и запросить копию карточки, где будет видно, находится ли это транспортное средство в угоне или нет, под залогом оно или нет.
Нужно ли вызывать ГИБДД, если автомобиль на дороге провалился в яму? — интересуется Елена Фомина.
— Ответ однозначный. Обязательно нужно вызывать сотрудников автоинспекции. Они определят, что это за яма, какова ее глубина, ширина и так далее. А уж в случае, если в результате провала в яму произошло какое-то ДТП, да еще есть пострадавшие, вообще вопроса быть не должно. От заключения сотрудников ГИБДД зависит, как владелец машины, которая провалилась в яму, будет доказывать свою правоту, свою невиновность в ДТП или же просто без проблем получить страховку.
— Санкционирована ли автостоянка в районе техникума? — спрашивает Раиса Карамышева. – В учебное время выстраивается более 12 машин на пешеходной дорожке и во дворах домов №№67 и 69 по Комсомольскому проспекту. Въезд на территорию УХТТ закрыт с обеих сторон, и даже машины, которые подвозят продукты в столовую, не могут заехать туда.
— Откровенно говоря, сразу я не могу ответить на этот вопрос. Пока к нам никаких жалоб по этому поводу не поступало, и мне нужно время, чтобы выяснить, кому принадлежит земля, где именно паркуются машины. Сделаю запрос в администрацию и обязательно дам вам ответ через газету.
Некоторые усольчане не пожелали представиться, задавая вопросы, но тем не менее мы адресовали их Владимиру Анатольевичу.
— Почему изменены маршруты автобусов №№2 и 5 через оптовый рынок «Водопад»?
— Этот вопрос не ко мне. Маршруты автобусов принимает и согласовывает администрация города, а лично меня об изменениях никто не уведомлял.
Кто хозяин в городе, где проходит трасса М-53, — федеральная служба или администрация города с ГИБДД?
— С тех пор как город передал участок автотрассы М-53, за его техническое состояние отвечает федеральная дорожная служба. Мы отвечаем только за безопасность на дороге.
Пожалуй, один из самых злободневных вопросов, который уже не первый год поднимают усольчане, — это парковка автомобилей во дворах.
— Почему у нас в городе не проводятся рейды по нарушениям стоянок транспорта внутри дворов, — спрашивает Анастасия Пронина, — ведь почти повсеместно машины стоят прямо на газонах?
— Согласен, что для горожан это один из самых больных вопросов. Сейчас рейды не проводятся только по той причине, что в зимний сезон определить, где расположен газон, не представляется возможным. По закону газон — это обустроенный участок земли, который огорожен бордюрами, и на нем посажена трава. Согласитесь, что зимой просто невозможно зрительно определить, где газон, а где дорога. Впрочем, это только закон. Со своей стороны мы призываем всех автолюбителей отказаться от парковок возле дома. Во-первых, стоящие без надзора автомобили приковывают взгляд любителей поживиться за чужой счет или просто хулиганов. Нередки случаи, когда владельцы автотранспорта, выйдя утром к своей машине, находили ее «разутой», разграбленной, а то и вообще не находили.
Часто совершаются и более дерзкие преступления, то есть машины жгут. Мы уже неоднократно этот вопрос озвучивали, призывали граждан хранить свои машины на платных автостоянках, благо их в городе очень много, или в гаражных кооперативах, но не бросать во дворах. Впрочем, ответственность за сохранность своего имущества несет сам владелец, а вот за парковку в неположенном месте, особенно это касается придомовых территорий, они должны нести ответственность. Мы фиксируем такие нарушения, этим также занимается и администрация города, и особо нерадивых владельцев автотранспорта привлекают к административной ответственности. Только осенью прошлого года в администрацию города нами было направлено по этому вопросу около сорока дел.
Наверное, дело двигалось бы гораздо быстрей, но у нас в городе пока нет не только эвакуатора, который бы мог отвозить на штрафстоянку автомобили особо наглых водителей, но нет и места под саму штрафстоянку.
Для нас это проблема, но она решается, и уверен, что уже в конце апреля у нас в городе появится свой эвакуатор и штраф-площадка. Одна должна быть в городе, а вторую планируем разместить в поселке Белореченском, ведь в районе проблем с автотранспортом ничуть не меньше. В этих вопросах есть уже серьезные наработки и с мэром района, и с главой администрации поселка Белореченского. Впрочем, одними штрафными санкциями эти проблемы вряд ли можно решить. Сегодня в городе и районе зарегистрировано 33 тысячи единиц транспортных средств. К сожалению, ни наши дороги, ни количество парковочных мест к такому количеству транспорта не готовы. Мое личное мнение: если мы добиваемся от автовладельца исполнения закона по парковке, то парковочные места должны быть созданы повсеместно. Иначе эту беду нам не перебороть.
— Кто ответит за погнутые ограждения? Назовите хотя бы одного наказанного штрафом.
— Виновные находятся и наказываются. Так, за повреждение ограждения на федеральной трассе и на Комсомольском проспекте были наказаны двое водителей. К сожалению, мы не всегда, особенно в ночное время, можем зафиксировать нарушителей. Это же касается и светофоров. Наверняка многие успели заметить, что на дорогах время от времени встречаются сбитые светофоры. Найти нарушителя непросто, ведь обычно такие случаи происходят ночью, никаких свидетелей нет. Тем не менее в этом году один из водителей, протаранивших светофор, выявлен, в отношении него будут применены штрафные санкции, а потом городская администрация может выйти в суд с требованием, чтобы с нерадивого водителя были высчитаны средства на установку нового светофора. Еще один сегодня в розыске. Очень бы хотелось, чтобы те, кто видит подобные нарушения, сообщали нам. Телефон дежурного ГИБДД 6-78-08 работает круглосуточно.
— Уж сколько говорилось об ужесточении наказания пьяных за рулем, — с возмущением говорит Екатерина Власова, — но результатов не видно. Недавно сама была свидетельницей, как из пивной вышел молодой человек с двумя «баллонами» пива, лихо отхлебнул из одного, сел за руль иномарки и умчался. Когда же алкоголизму за рулем будет положен конец и реально ли это?
— Действительно, пьянство за рулем — бич сегодняшних дорог. Только за последние три месяца нами были задержаны 256 водителей, находившихся за рулем в нетрезвом состоянии. Если сравнивать за тот же период прошлого года, то количество пьяных водителей возросло почти в два раза. Чем может закончиться вождение автомобиля в пьяном виде, предсказать несложно. Достаточно вспомнить последний несчастный случай, когда 29 марта на улице Дзержинского находившийся в нетрезвом состоянии молодой человек на своей иномарке протаранил «Тойоту», где ехала семья с маленьким ребенком. 11-месячный малыш, находившийся в специальном детском кресле, получил очень серьезные травмы.
Пьяному водителю «светит» серьезная уголовная статья с реальным сроком. Вообще же пьяные водители — это беда не только Усолья, но и всей страны. Не случайно с 1 сентября ужесточились санкции не только по отношению к водителям, нарушившим правила дорожного движения, но и, прежде всего, к тем, кто за руль транспортного средства садится в нетрезвом состоянии. Например, если раньше за это нарушение предусматривалось только лишение водительских прав, то сейчас пьяному за рулем за первое нарушение грозит штраф 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора года, а за повторное нарушение — 50 тысяч и лишение права управления транспортным средством на три года.
Кроме того, по новому закону все, кто был лишен прав, обязаны будут пересдавать на права, и уж будьте уверены, к таким людям при пересдаче будет особо строгое отношение. Ну а реально или нет вообще победить пьянство за рулем, — я думаю, зависит от самих людей. От себя лично призываю: подумайте, прежде чем выпить, если вы за рулем автотранспорта, ведь даже кружка пива, бокал вина или рюмка водки может натворить немало бед. Это трагедия в вашей семье, трагедия в семье пострадавших, это штрафные санкции, это арест, а возможно, и уголовная статья. Стоит ли того пьянка?
Еще два вопроса, касающихся правил езды и прав на управление мопедом и скутером, пришли от Евгения Алексеевича и Николая Борисовича. Полную информацию по этим вопросам мы опубликуем в следующем номере газеты.
Андрей Шрамко
Усолье|Иркутская область
0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считай! * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.